Искусство заводить машину на морозе требует тонкого мастерства, способностей механика и массы терпения. Используя специальные термины, чтобы прояснить процесс, попробуем рассказать об этой процедуре подробнее.

Смазка внутри двигателя, коробки передач и жидкость в системе охлаждения
Легкость запуска мотора в мороз во многом зависит от моторного масла, которое используется. Выбирайте масло с низкой вязкостью. Крайне важно обеспечить надлежащую смазку сердца вашего двигателя в самом начале его работы, так как охлажденный металл слаб и подвержен деформациям. Выбирайте масло с низкой вязкостью, которое более свободно течет в холодных условиях, сводя к минимуму износ при запуске. Заводить машину на морозе будет проще, если под капотом залито масло как минимум 10w40, но лучше конечно 0w30. Оптимально, если оно будет синтетическим, так как его характеристики не так подвержены влиянию температур.
Проверьте концентрацию охлаждающей жидкости: Точный баланс воды и антифриза в охлаждающей жидкости вашего двигателя имеет решающее значение. Убедитесь, что его концентрация поддерживается на уровне, подходящем для зимних холодов при минусовых температурах. Чем меньше %воды, тем лучше. Если воды будет много, она может замерзнуть и соответственно повредить не только патрубки, но и двигатель. Заводить машину на морозе с замерзшей системой охлаждения нельзя.

Свежие свечи зажигания
- Свежие свечи зажигания в автомобиле зимой – необходимость. Свечи зажигания играют решающую роль в процессе сгорания в двигателе внутреннего сгорания.
- Зимой, когда воздух холоднее и плотнее, двигателю может быть сложнее воспламенить топливовоздушную смесь. Новые свечи зажигания обеспечивают сильную и устойчивую искру, гарантируя эффективное воспламенение топлива в цилиндрах, что приводит к более плавной работе двигателя.
- Сильная искра от свежих свечей зажигания помогает обеспечить полное сгорание топливовоздушной смеси. Двигатель будет работать более эффективно, что особенно важно зимой, когда расход топлива может увеличиться из-за низких температур.
- Эффективное сгорание, которому способствуют новые свечи зажигания, приводит к уменьшению количества несгоревших углеводородов и других выбросов.
Электрическая система автомобиля испытывает повышенную нагрузку в холодную погоду из-за необходимости в обогреве, размораживании и других аксессуарах. Новые свечи зажигания способствуют исправной работе электрической системы, поскольку для получения сильной искры им требуется меньше энергии. Это позволяет использовать больше электроэнергии для других критически важных функций.
Новые свечи зажигания снижают риск пропусков зажигания и обеспечивают бесперебойную работу двигателя. Они снижают риск образования нагара.

Не забыть об аккумуляторе
По мере того как температура резко падает, важность надежного автомобильного аккумулятора возрастает. Автомобильный аккумулятор — это не просто источник питания; это важнейший компонент электрической системы автомобиля. Он накапливает электрическую энергию и, самое главное, обеспечивает начальный выброс энергии, необходимый для запуска двигателя.
Низкие температуры негативно сказываются на аккумуляторе:
- Холодная погода снижает способность аккумулятора обеспечивать подачу энергии. Химические реакции внутри батареи замедляются, что делает ее менее эффективной при выработке электроэнергии. Заводить машину на морозе при использовании аккумулятора с пониженной емкостью бывает непросто, а в сильные морозы и невозможно.
- Двигателю требуется больше энергии для запуска на холоде. Это означает, что вашему аккумулятору приходится работать усерднее, чтобы запустить двигатель, что создает дополнительную нагрузку на него
- Более высокая вязкость масла: на холоде моторное масло становится гуще, требуется больше энергии для преодоления сопротивления, что еще больше нагружает аккумулятор.
Замерзшая батарея может не иметь мощности, необходимой для быстрого запуска двигателя. Это может привести к медленному проворачиванию или, в тяжелых случаях, к невозможности запуска двигателя. Высокие нагрузки на аккумулятор, связанные с запуском двигателя в холодных условиях, может привести к более быстрому износу аккумулятора, сокращая его общий срок службы.
Перед началом зимы обязательно проверьте аккумулятор автомобиля. Если он слабый, разумным выбором будет его активная замена. Кроме того, очистите клеммы аккумулятора от коррозии, восстановив хороший контакт.
Заводить машину на морозе будет проще, если она стоит в гараже, закрытом паркинге. Если мороз очень сильный, а ехать предстоит, то как вариант, можно снять аккумулятор и принести его в теплое место (например, домой). Теплый, он с большей вероятность провернет мотор, даже в том случае, если сам немного подсевший. Можно периодически греть машину на морозе, выходя на улицу раз в несколько часов.

Прогрев двигателя зимой
Прогрев автомобильного двигателя зимой был обычной практикой на протяжении десятилетий, но его важность и необходимость изменились с развитием автомобильных технологий. Прогрев двигателя был более распространенной практикой в старых автомобилях, особенно с карбюраторами. Карбюраторным двигателям требовался период прогрева для обеспечения надлежащей топливовоздушной смеси и более плавной работы в холодных условиях.
Плюсы прогрева двигателя:
- Прогрев двигателя позволяет моторному маслу достичь оптимальной рабочей температуры, гарантируя, что оно течет более свободно и обеспечивает лучшую смазку компонентов двигателя
- Старым автомобилям может быть полезен короткий период прогрева для достижения плавного холостого хода и оптимальной работы
- Прогрев мотора на морозе также может помочь в обогреве салона, позволяя оттаивать стеклам
В большинстве современных автомобилей используются системы впрыска топлива, которые более эффективны при подаче надлежащей топливовоздушной смеси даже в холодных условиях. Это сокращает необходимость в длительном прогреве.
Тем не менее запустив двигатель машины на морозе, дайте ему поработать от 30 секунд до минуты, чтобы обеспечить циркуляцию масла и первоначальную смазку компонентов двигателя.
Избегайте резкого ускорения и высоких оборотов до тех пор, пока двигатель не достигнет оптимальной рабочей температуры. Греть машину на морозе можно и в движении.